Организаторы конференции TechWeek опросили 100 спикеров-экспертов и составили рейтинг отраслей российской экономики по внедрению цифровых изменений.
В опросе участвовали представители крупнейших компаний России и мира: X5 Group, Qiwi, Visa, Gett, eBay, «Связной», SuperJob и др. Как уточняют организаторы конференции, цифровая трансформация — это, в первую очередь, качественное изменение бизнес-модели, сокращение человеческого труда, революция в инфраструктуре и продуктовый agile-подход. 57% опрошенных экспертов считают, что бизнес в России ещё не дошел до этой стадии и пока находится в процессе оптимизации.
43% опрошенных назвали именно ритейл лидером в части цифровых изменений. Далее в этом перечне: 33% у банковского сектора и финтеха, 30% — HoReCa, в том числе доставка еды, 28 % — образование, замкнули пятерку лидеров медицина и фармацевтика.
«Мы проводим подобные исследования несколько лет и видим изменения. В последние 5 лет одной из самых мощных индустрий, в которой происходили цифровые изменения, оставался финтех. Сейчас тренд сместился — ритейл впереди. Сыграли роль два фактора: отрасль давно интересовалась разработками, но не так активно их внедряла. Плюс коронавирус стал триггером, активизирующим внутренние процессы», — прокомментировал генеральный продюсер конференции Олег Петряшев.
Гонку технологий, по мнению спикеров, проиграл реальный сектор: промышленность, аграрная отрасль, строительство, добыча и переработка полезных ископаемых.
Актуальность цифровой трансформации независимо от сферы бизнеса подчеркивает половина опрошенных экспертов. Самый популярный инструмент для старта — CRM-система. Если бизнес игнорирует технологии, в 2021 г. он будет «усыхать» и терять рынок, считают 63% респондентов.
Критерии, по которым, по мнению респондентов, бизнес может определить, что находится на пути цифровой трансформации: полностью электронный документооборот ; соотношение оцифрованных и неоцифрованных процессов в пользу первых; производительность труда не снижается, когда сотрудники работают удалённо; проведение и оценка экспериментов. гибкие методологии работы; процент услуг, которые клиент может получить без физического общения с компанией; принятие решений на основе данных, Data-driven подход; готовность инвестировать во внутренние разработки.
Источник: Retail.ru

0 comments